Информация

На сегодняшний день нами ведется разработка проекта на 500 машино-мест в жилом комлексе "Таврический" г. Симферополь. 

Данный паркинг состоит из семи уровней  2 подземных и 5 надземных этажа.

Шаг колон смешенный от 6 м до 8 м что позволяет вместить в себя максимальное количество машино-мест.  

Получить консультацию

Многоуровневые паркинги

 

 Наша компания занимается производством стальных конструкций для строительства надземных многоярусных рамповых автостоянок.В текущий момент мы выиграли тендер и ведем работы по проектированию и строительству многоуровневой стоянки открытого типа на 500 машино-мест в жилищном комплексе Таврический в г. Симферополь.

Мы выбираем металл, учитывая особенности проектирования гаражей-стоянок и экономическую составляющую,в пользу оптимального объемно-планировочного и конструктивного решения.

Информация будет полезна инвесторам и застройщикам, стремящимся к сокращению расходов на строительство с сохранением качества выполненных работ за счет использования современных материалов и технологий. Мы рассматриваем решения, применимые в составе жилой застройки и в многофункциональных комплексах (ТРЦ, ТРК, деловых и бизнес-центрах).

 

Классификация гаражей-стоянок

Гаражи-стоянки различаются по длительности хранения, а такжеусловиям хранения и передвижения автомобилей.

Длительность хранения

Условия хранения и передвижения автомобилей

Кратковременное хранение

Длительное хранение

Хранение постоянных съемщиков

По наружному ограждению

По положению относительно уровня земли

По способу передвижения автомобиля по вертикали (между ярусами)

Открытые - не менее 50% площади внешней поверхности ограждений на каждом ярусе (этаже) составляют проемы Закрытые – с наружными ограждениями.

Плоскостные - специальные площадки для открытого или закрытого (в отдельных боксах или металлических тентах) хранения автомобилей в одном уровне.

Рамповые – постановка автомобилей на места хранения осуществляется водителями своим ходом. Рампа (пандус): наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между ярусами.

Надземные многоярусные (многоэтажные).

Механизированные (частично или полностью) – постановка автомобилей на места хранения осуществляется с использованием специальных механических средств.

Подземные - автостоянки, имеющие все этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

 

Практика строительства гаражей-стоянок позволяет распределить их по стоимости строительства в пересчете на одно машино-место. На рисунке 1 наглядно демонстрируется последовательность принятия решения в пользу того или иного типа автостоянки. В виду плотной застройки плоскостные автостоянки становятся нецелесообразными, что делает надземные рамповые многоярусные открытые автостоянки наиболее выгодными при большей загрузке и равной или меньшей площади земельного участка.

 

 

Особенности проектирования гаражей-стоянок

При рассмотрении системы проектирования гаражей-стоянок следует различать вопросы генеральной планировки и индивидуального проектирования, т.е. определения наиболее целесообразного размещения и вместимости, а затем разработки проекта строительства конкретного гаража-стоянки.

Для определения способа строительства необходимо учитывать свойства металла – надежность и легкость.

Характеристики стали отвечают строго сформулированным и обоснованным положениям сопротивления материалов, теории упругости и строительной механики. Стальимеет однородную мелкозернистую структуру с одинаковыми свойствами по всем направлениям, поэтому построенные расчеты в полной мере будут соответствовать действительной работе стальных конструкций.

За параметр легкости принимают отношение плотности материала к его прочности. Наименьшим значением 1,1*10-4 обладает алюминий. Примем его за единицу и сравним показатели других материалов: сталь –от 1,5 до 3,4, бетон среднего класса прочности - 16,8.

Сталь имеет малое поперечное сечение и малую строительную высоту, позволяет проектировать большой пролет,обеспечивает легкий и быстрый монтаж при любой погоде, а также возможность полного демонтажа и замены всех деталей, т.о. применение стальных конструкций для НМРА:

• обеспечивает мобильность и многократное изменение размеров;

• позволяет получить наиболее экономичные решения за счет повторения деталей и меньшей нагрузки.

Возможность полного демонтажа позволяет перенести сооружение в другое место, если фактическая потребность в местах хранения пошла в расход с плановой. Универсальные свойства таких конструкции делают их максимально пригодны для построек в центре города.

Применение стальных конструкций в качестве несущего каркаса (колонны, балки, перекрытия, связи) по сравнению с железобетонным вариантом экономит на устройстве фундаментов до 30% за счет значительно меньшей нагрузки.

В таблице ниже дано сравнение весовых показателей этих материалов для двух вариантов конструкций пятиэтажного гаража-стоянки с одинаковыми габаритами мест хранения и проезда автомобилей.

 

 

Очевидно, что нагрузка от стальных конструкций почти в 2,5 раза меньше, чем от железобетонных. Меньший вес позволяет использовать их при надстройке зданий для организации мест хранения легковых автомобилей.

 

 

 

Эффективные объемно-планировочные решения надземных многоярусных рамповых автостоянок

При выборе земельного участка для строительства НМРА, как отдельно стоящего здания, так и в составе комплексной застройки, следует исходить из экономически целесообразной схемы расстановки и движения автомобилей на этаже и между этажами.

Наиболее эффективной является парковка с участием водителей по пандусам (рампам) и прямоугольная расстановка автомобилей с общим проездом на два ряда.

 

 

 

Тип рампы следует подбирать тот, который исключает как можно меньше машино-мест.

Все типы рамп делятся на две группы:

С машино-местами вдоль проезда

Без машино-мест

Рампы с машино-местами, или так называемые «наклонные перекрытия» имеют продольный уклон, не превышающий 6%, и являются наиболее эффективным решением по использованию площади автостоянки.

 

Уклон рамп без машиномест по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытого типа стоянках должен быть не более 18%, криволинейных рамп - не более 13%, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп - не более 10%.

 

Ширина здания автостоянок открытого типа не должна превышать 40 м, т.о. для НМРА открытого типа применяется двухпролетная (4 ряда автомобилей вдоль проездов) схема расположения машино-мест.

 

Использование проездов в качестве рамп приводит к так называемой «полуэтажной» или «полурамповой» схеме размещения пролетов без нарушения «плоскостного решения». В этом случае плоскости пролетов сдвинуты друг относительно друга на половину высоты этажа(при 3.0 м – на 1.5 метра), а полурампы служат одновременно для проезда автомобилей между рядами. При этом ярусы хранения могут быть «надвинуты» один на другой на 1.0—1.5 м для экономии ширины здания. Такая планировка позволяет сократить длину рамп и повысить их уклон до 18 %.

 

 

Эффективность объемно-планировочного решения гаража-стоянки характеризуется двумя показателями:

1)      приведенной площадью машино-места Sпр, определяемой как отношение общей площади автостоянки Sобщ к количеству машино-мест N: Sпр= Sобщ/N;

2)      коэффициентом эффективности Kэ использования площади гаража-стоянки для хранения автомобилей при определенной площади, занимаемой машино-местом s: Kэ= N*s/Sобщ.

Численное значение N*s показывает общую площадь мест хранения. Значения этих показателей зависят от рациональности выбранного объемно-планировочного решения, наибольшего приближения его параметров к минимально допустимым габаритам мест хранения, проездов, рамп, помещений инженерного обеспечения и эксплуатационных служб. Уменьшение Sпр и увеличение Kэ обеспечивает удешевление будущей себестоимости машино-места.

В данной таблице показана зависимость Sпр и Kэ от длины пятиэтажной НМРА с наклонными перекрытиями или полурамповой схемы:

При соблюдении норм пожарной безопасности и использовании несущих металлических конструкций без мероприятий по повышению их огнестойкости для НМРА открытого типа с наклонными перекрытиями или с полуэтажной (полурамповой) схемой наиболее экономичным будет вариант многоэтажного (до 6-ти этажей) здания с площадью этажа до 2000 м2 и количеством машино-мест до 440.

 

Конструктивные решения надземных многоярусных рамповых автостоянок с металлическим каркасом

Основными элементами несущего металлического каркаса здания НМРА являются колонны, главные и второстепенные балки.

Шаг колонн является одним из важнейших планировочно-конструктивных показателей. Для лучшего использования площади хранения желателен наибольший шаг. Стальные конструкции позволяют легко и экономично перекрывать большие пролеты или могут иметь сетку колонн в точном соответствии с габаритами и параметрами элементов объемно-планировочной структуры гаража-стоянки. Ригели в виде металлических балок позволяют перекрывать пролеты до 18 метров и активно применяются в каркасных зданиях.

В то время, как железобетонные изделия с унифицированными размерами, как правило, не соответствуют параметрам отдельных мест хранения и зоны хранения в целом. Поэтому при проектировании открытых гаражей-стоянок высотой до 6 этажей манежного типа наиболее обоснованно применение металлических конструкций.

Другой важный элемент – перекрытия, влияющие на высоту этажа, угол наклона рампы или ее протяженность. Для устройства разуклонки пола в железобетонном исполнении требуется дополнительный слой бетонного перекрытия, влияющий на высоту этажа. При этом следует учитывать, что высота помещений хранения автомобилей и высота над рампами и проездами должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого автомобиля, но не менее 2 м.

Более того, в варианте с железобетонными перекрытиямитребуется дополнительный слой бетона и армирования при организации угла наклона пола для стока воды, что влечет за собой практически двойной объем материалов.

Ниже приведена таблица с примером расчетов для перекрытия многоярусной стоянки открытого типа при ширине 35м и длине 57 м с уклоном пола 1 см на м при стандартной толщине перекрытия из железобетона 200 мм.

 

 

Материалы для перекрытия

 

Ед. измерения

Железобетонное перекрытие

Перекрытие из стального каркаса

Разница

Бетон Б25

м3

0,345

0,13

0,215

Арматура

кг

31,05

11

20

 

Перекрытиепо стальному каркасу укладывается в слой 170 мм по заранее наклонным балкам, которые изготавливаются на заводе с учетом заданного наклона, что, в свою очередь, исключает дополнительные затраты на материалы и работы.

 

 

 

Износостойкость надземных многоярусных рамповых автостоянок на стальном каркасе

Здания надземных многоярусных рамповых автостоянок, особенно НМРА открытого типа, подвергаются многократным циклам замораживания-оттаивания и постоянным динамическим нагрузкам от торможения и разгона автомобилей. Значит, важно выбирать материал, менее подверженный разрушениям.

Для железобетонных монолитных конструкций характерно частое нарушение технологии заливки бетона, которое впоследствии проявляется в многочисленных трещинах, сколах и разрушениях несущих элементов. Из-за недостаточной водопроницаемости марки бетона возможна коррозия арматуры. Дефекты можно увидеть на примерах ниже.

 

 

При использовании стальных конструкций подобных проблемне возникает. Для защиты стальной конструкции от коррозии себя хорошо зарекомендовали лакокрасочные материалы. Выбор обусловлен относительно низкой стоимостью и доступностью. Количество слоев и группа ЛКМ выбираются согласно степени агрессивности среды, что обеспечивает длительный срок эксплуатации с минимальным обслуживанием.При этом для контроля поверхности несущих элементов каркаса в процессе эксплуатации НМРА вполнедостаточно визуального осмотра.

Наши специалисты выполнят точные расчеты и найдут лучшее техническое и экономическое решения, исходя из Ваших задач. Мы поможем выбрать оптимальный вариант и возьмем на себя:

·         проектирование;

·         производство;

·         доставку;

·         монтаж конструкций;

·         огнезащиту;

·         проектирование и монтаж инженерных систем;

·         прохождение строительной и экологической экспертиз;

·         обслуживание.

Собственные производственные мощности в г.Симферополь – это уверенность в контроле качества на каждом этапе, поставки в срок, гарантийное и постгарантийное обслуживание знающими специалистами.